Замена страницы в выдаче

Замена страницы в выдаче

При продвижении сайта необходимо выбрать для каждого ключевого запроса целевую страницу, т.е. такую страницу, которая будет максимально полно отвечать на данный запрос пользователя. Но случается, что мнение продвиженца и поисковых систем расходится. Продвиженец двигает одну страницу и, соответственно, тратит на неё время и деньги, а Яндекс, Google и другие поисковики считают более релевантной (лучше отвечающей на запрос) совсем другую страницу. Но эта страница не содержит полного ответа на запрос пользователя, что повышает процент отказов и снижает поведенческие факторы.

Как понять, какую страницу поисковые системы считают наиболее релевантной конкретному запросу?

В Яндексе и/или Google набирается запрос — ключевая фраза site:адрес Вашего сайта. Например, продвижение сайтов site:prodvijenie-site.ru. Первый результат в выдаче — страница, лучше других отвечающая на запрос (в данном случае на запрос «продвижение сайтов») по мнению Яндекса и/или Google. Соответственно, чем ниже страница, тем она менее релевантна.

Факторы, влияющие на выбор релевантной страницы

  1. Контент (информация) страницы.
  2. Title и заголовки страницы.
  3. Теги alt.
  4. Адрес страницы.
  5. Возраст страницы — чем старше страница, тем больший вес она имеет (на информационных сайтах всё наоборот).
  6. Ссылки с нужными анкорами.

Как же заменить одну страницу на другую в поисковой выдаче?

Необходимо поменять на странице, не соответствующей данному запросу title, заголовки, убрать из текста прямое вхождение ключевого слова, снять
ссылки или поменять анкоры. После индексации изменений данная страница перестанет соответствовать запросу, и поисковику придётся выбрать другую.

В нашей практике были случаи, когда простое перемещение ключевых слов с начала предложения в конец решило проблему замены страницы в выдаче.