Юзабилити сайта

Юзабилити сайта

Юзабилити сайта — это удобные туфли, которые нигде не жмут, сидят на ноге так, что их не чувствуешь и о них забываешь, как только их надел. Говоря об удобстве пользования сайтом, первый возникающий вопрос: А что же мешает пользователям?

Главное правило юзабилити: Не заставляйте меня думать!»

Цветовая гамма

Многие цвета не сочетаются друг с другом, например, синие буквы на зелёном фоне. Некоторые сочетания цветов читаются хорошо, но от них быстро устают глаза. Например, жёлтые буквы на красном фоне после двух-трёх абзацев начинают рябить в глазах.

Размер и тип шрифта

Множество шрифтов умножается на множество размеров шрифтов, умножается на множество цветов. Получается….много. Выбор шрифта в первую очередь должен быть обусловлен его читаемостью в данном размере, написании, цвете и т.д. Кстати, не надо забывать, что можно регулировать расстояние между строками и между словами, что также волшебно влияет на читабельность текста. Поэкспериментируйте на себе и родственниках, дав прочитать текст слов на 500-600 выбранным Вами шрифтом. Помните, что шрифт с насечками, используемый в книгах, тяжело воспринимается на экране.

Язык, на котором написана страница

Большинство из нас на хорошем русском языке писать не может. Читая некоторые тексты на сайтах, можно подумать, что их писали пленные фашисты под страхом смертной казни. Не стоит также увлекаться использованием спецтерминов, а если без этого не обойтись, то обязательно поясняйте их. Специалисты на Вас не обидятся, а возможные клиенты будут Вам благодарны. Если Ваши навыки в написании продающих текстов оставляют желать лучшего, надо обращаться к копирайтеру (специалисту по написанию текстов). Не мучайте ни себя, ни посетителей Вашего сайта.

Несоответствие информации на странице ожиданиям клиента

Посетитель приходит на Ваш сайт из поисковой системы, чтобы получить ответ на свой вопрос. Постарайтесь ответить на него как можно полнее, понятнее, предусмотреть ответы на смежные вопросы. Идеально, если Вы сможете предложить посетителю цепочку «вопрос посетителя — ответ на вопрос — решение проблемы, которая вызвала вопрос».

Динамичность страницы

Здорово, когда на страницах Вашего сайта всё яркое, прыгает, меняется и радует глаз. Только помните, что это радует только Ваш глаз. Посещение чужого сайта — это умственная работа, иногда на грани способностей посетителя. Не надо его перенапрягать. Дайте человеку возможность спокойно разобраться, что и где у Вас на сайте находится и получить необходимую информацию.

Сложность требуемых от посетителя действий

Люди по своей природе ленивы, и когда от них требуют заполнить форму полей на 15-20, как правило, начинают грустить. Маркетинг требует как можно более полной информации о клиенте, но этот сбор информации не должен становиться фактором отпугивания клиентов.

Перегруженность страницы информацией

Чем больше на странице информации, тем сложнее на ней что-нибудь найти. Поисковые системы давно это знают и лучше ранжируют страницы на 400-1000 слов, чем маленькие или большие. Надо структурировать информацию так, чтобы, не теряя смысл, не перегружать посетителя лишней информацией.