Склейка сайтов

Склейка сайтов

Желание стабильного притока клиентов из Интернета толкает многие фирмы на создание двух и более сайтов на одну и ту же тему. Объясняется это просто. Со сменой алгоритма в поисковой системе или за различные махинации по продвижению сайта по ключевым запросам сайт может в любой момент потерять позиции, быть забанен. В этом случае наличие нескольких сайтов позволяет фирме не остаться без работы, пока оптимизатор улаживает конфликт с поисковой системой.

Поисковые системы в свою очередь отрицательно относятся к такой практике и целенаправленно ищут сайты, принадлежащие одной фирме. При нахождении сайтов, которые с точки зрения поисковой системы принадлежат одному хозяину, происходит их склейка. В выдаче по каждому запросу остаётся только один сайт. В принципе, это неприятно, но не страшно, так как если один сайт когда-нибудь пессимизируют, то в выдаче останется другой.

Факторы, приводящие к склейке сайтов

  • совпадение контактной информации: телефонов, факсов, электронной почты, адреса;
  • совпадение ассортимента и цен в прайс-листах;
  • взаимные ссылки;
  • один и тот же хостинг;
  • одинаковый контент (содержание);
  • похожий внешний вид и одинаковая структура сайтов.

Склейка Вашего сайта с чужим

Иногда склейка происходит с сайтом, к которому ни Вы, ни Ваш сайт никакого отношения не имеете. Бывает, что склейка сайтов-конкурентов происходит из-за продвижения в одной компании. Мало того, что продвиженцы ставят одинаковые ссылки, иногда ещё умудряются разместить два сайта в одном Яндекс-Вебмастере. Поэтому, обращаясь в компанию по продвижению сайтов, обратите внимание на наличие в портфолио Ваших конкурентов. Это не всегда является плюсом.

Были случаи склейки сайтов-конкурентов у фирм, офисы которых находятся в одном бизнес-центре. Представители Яндекса видят один адрес и, не вдаваясь в долгие рассуждения, склеивают их.

В таком случае необходимо обратиться к службе технической поддержки поисковой системы Яндекс (в поисковую систему Google написать к сожалению невозможно) и попросить разобраться в ситуации. Факт склейки не всегда признаётся Яндексом, но, если Вам удастся привести убедительные аргументы, то сайты разведут. Необходимо проанализировать причины, по которым Ваши сайты склеились. Часто эффективной мерой является изменение контента.