SEO-словарь

Для того, чтобы помочь нашим клиентам и всем желающим разобраться в непростой терминологии, которую используют оптимизаторы сайтов, мы сделали страничку, на которой попытались подробно, понятно и полно перевести термины оптимизации на русский язык, понятный большинству, а не узкому кругу специалистов.

Если Вы не нашли необходимый сео-термин в нашем словаре — напишите нам, и мы включим его в наш словарь.

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ч Э Ю Я

Анкор — текст ссылки между открывающимся и закрывающимся тегом. Образовано от английского слова «якорь».

Апдейт или Ап — это обновление баз поисковых систем, которые влекут за собой изменение позиций сайтов в поисковой выдаче. Google обновляет базы раз в три-четыре дня. Яндекс не так стабилен. Апдейты бывают раз в три дня, а бывают и раз в две недели.

Бан образован от английского «запрещать». Используется поисковыми системами для контроля за поведением пользователей. Если правила, установленные поисковиком, нарушаются, сайт наказывается вплоть до полного исчезновения из индекса.

Бэклинк — обратная ссылка. Распространенная ранее практика обмена ссылками между сайтами на условиях «ты ставишь ссылку на меня, а я в ответ на тебя». Каталоги, которые за размещение ссылки на продвигаемый сайт не требуют бэклинк, называются белыми. Практика бэклинков осуждается поисковыми системами и сайты заподозренные в обмене ссылками могут подвергнуться бану.

Видимость сайта в поисковых системах — это вероятность того, что по целевому запросу клиент увидит в поисковой выдаче Ваш сайт. Подробнее о видимости сайта.

Геотаргетинг от англ. geo target, с одной стороны выдача сайтом различной информации для посетителей из разных регионов по одному и тому же поисковому запросу,
с другой стороны, различная выдача поисковика по гео зависимым запросам в зависимости от региона сайта.

ГС (говносайт) — это сайт, который создан для продажи ссылок или для продвижения других сайтов и не имеющий самостоятельной информационной ценности.

Домен — имя сайта, по которому он может быть найден в Интернете. Продажей доменных имён занимаются фирмы-регистраторы.

Дорвей — методика «черного» сео, при котором показывается посетителю одна страница, а под запросы определяется другая, с которой ставится редирект (перенаправление) на «показную» страницу.

Жирная ссылка — ссылка с авторитетного ресурса, приносящая вес на продвигаемую страницу. За последнее время поисковые алгоритмы стали более привередливыми, стала учитываться ещё и тематичность ссылки. Ссылки, заподозренные в «продажности» могут не продвинуть сайт, а привести его к бану.

Зеркало сайта — это точная копия сайта, расположенная на другом доменном имени. Зеркало сайта может использоваться: для разгрузки сайта при большой нагрузке (большом количестве посетителей), для занятия выгодного доменного имени.

Индекс — база данных, которая содержит информацию о документах, собирается роботами поисковых систем. Поисковики, анализируя сайты в соответствии со своими алгоритмами, составляют индексные таблицы, по которым определяется последовательность показа сайтов по тому или другому запросу. Время от времени происходит апдейт — обновление поисковой индексной базы.

Индексация — это процесс занесения вновь появившегося сайта в базу данных.

Конверсия — это процент посетителей сайта, совершивших желаемое Вами действие по отношению к общему числу посетителей. Подробнее о конверсии.

Контекстная реклама — это платная возможность расположить свой сайт на первой странице поисковой выдачи по выбранному Вами запросу. Вы оплачиваете только переходы на свой сайт. Подробнее о контекстной рекламе.

Лендинг — одностраничный сайт, который разработан под конкретное торговое предложение. С точки зрения маркетинга должна побудить потенциального покупателя к определённым действиям. Подробнее о создании лендинга.

Линкопомойка — страница сайта, на которой сосредоточены ссылки на другие сайты (как правило, результат обмена ссылок между сайтами). Линкопомойки не поощряются поисковыми алгоритмами.

Мета тэг — специальная секция страницы сайта, на которой указывается служебная информация.

Морда сайта — главная страница сайта, как правило, имеет название index с различными расширениями: .html, .php.

Непот или Непот-фильтр образован от английского «кумовство». Активно используемый поисковыми системами фильтр, накладывается на сайты, увлекающиеся обменом ссылками. Накладывается на сайт, который поставил ссылку, не понижая при этом в выдаче сайт, на который стоит ссылка.

Оптимизация сайта — действия, с целью получения высоких мест в результатах поиска по заданным запросам. Подробнее об оптимизации.

Перелинковка сайта — это связь между страницами сайта с помощью ссылок с одной страницы на другую. Подробнее о перелинковке.

Плотность ключевых слов — это отношение количества ключевых слов на странице к общему количеству слов. Подробнее о плотности слов.

Поведенческий фактор или ПФ — это значение, которое присваивается сайтам, проиндексированным поисковой системой Яндекс, на основании поведения посетителей. Подробнее о поведенческом факторе.

Ранжирование — сортировка результатов поиска в соответствии с убыванием релевантности документов введённому запросу. В результате поискового ранжирования получается серп — поисковая выдача.

Релевантность документа — мера того, насколько полно тот или иной документ отвечает критериям, указанным в запросе пользователя с точки зрения поискового алгоритма.

Рерайт — процесс переработки текста, когда меняются слова в тексте, но суть остается неизменной. Польза рерайта в SEO в том, что в результате получаются оригинальные тексты с точки зрения поисковых ботов, а процесс рерайта автоматический или полуавтоматический.

СЕО или SEO (Search Engine Optimization) дословно переводится как оптимизирование двигателя поиска или, если по-русски, поисковая оптимизация, т.е. ряд мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в результатах поисковой выдачи Яндекса, Google и других поисковых систем.

Сниппет сайта — это краткое описание содержания страницы. Подробнее о сниппете.

ТИЦ — тематический индекс цитирования определяет «авторитетность» Интернет-ресурсов с точки зрения алгоритмов Яндекса. Подробнее о тИЦ.

Урл от английского Uniform Resource Locator (URL) — это адрес целого сайта или конкретной страницы. Например, урл этой страницы — prodvijenie-site.ru/seo-slovar/

Фильтр – это штраф поисковых систем за нарушение правил seo-оптимизации и продвижения сайта. Подробнее о фильтрах Яндекса.

Хостинг – это услуга предоставления в аренду места на сервере для размещения сайтов, чтобы они были доступны пользователям сети Интернет. Подробнее о выборе хостинга.

Частота запроса — сколько раз за определённый промежуток времени (обычно месяц) пользователи набирают в поиске конкретное слово, словосочетание, фразу. Узнать, как часто набирается тот или иной запрос, можно в статистике поисковых систем. У Яндекса она находится по адресу wordstat.yandex.ru.

Эксперименты в SEO – это попытки выяснить особенности работы алгоритмов поисковых систем путём сравнения результатов продвижения сайтов. Подробнее о SEO-экспериментах.

Юзабилити – это комплекс дизайнерских и программных решений, направленных на улучшение конверсий за счёт удобства использования сайта посетителями. Подробнее о юзабилити сайта.

Якорь – это метка на определённом месте страницы с оригинальным именем. Используется для переходов по странице, удобен при работе с большими документами, позволяет направить посетителя на нужное Вам место.