Сео эксперимент

SEO-эксперименты. Что это?

SEO-эксперименты — это попытки выяснить особенности работы алгоритмов поисковых систем путем сравнения результатов продвижения сайтов. Целью экспериментов является нахождение закономерностей в работе поисковых алгоритмов для обеспечения эффективного продвижения коммерческих сайтов. Для опытных сеошников ценность имеют только SEO-эксперименты, а не декларации поисковиков о борьбе с «поисковым спамом», повышение релевантности выдачи, отбор СДЛ-сайтов, т.е. сайтов, созданных для людей, и т.п.

Правила проведения SEO-экспериментов

Для того, чтобы быть уверенным в результатах эксперимента необходимо обеспечить как можно большее количество сайтов — участников эксперимента, при чём параметры этих сайтов должны максимально совпадать.

Важными параметрами являются возраст сайтов, их тематика; начальные позиции в выдаче по контролируемым в процессе эксперимента запросам; количество страниц сайта; ссылочная масса, т.е. количество и качество ссылок, а также их возраст.

Другим источником информации об особенностях поведения поисковых алгоритмов являются изменения на продвигаемых сайтах, которые привели к резкому «проседанию» позиций, и после их отмены сайт вернулся на прежние позиции в выдаче. К сожалению, бОльшая часть опыта в SEO негативная.

Этапы эксперимента

SEO-эксперимент начинается с выдвижения гипотезы о том, что тот или иной фактор влияет на позиции сайта в поисковой выдаче, создание эффективного сниппета, увеличение конверсии и другое.

Вторым этапом следует подбор сайтов-участников эксперимента согласно выше приведённым правилам. Иногда постановка вопроса заставляет использовать сайты с различными параметрами. Например, при проверке гипотезы, что сайты на платном хостинге продвигать легче, чем сайты на бесплатном хостинге.

Актуальность SEO-экспериментов

В связи с тем, что поисковые системы непрерывно меняют поисковые алгоритмы, актуальность seo-экспериментов со временем снижается. То, что двигало сайты в ТОП три года назад, сейчас скорее всего или уже не работает, или потеряло эффективность, или может даже привести к бану сайта.

Описания различных SEO-экспериментов можно найти у seo-блогеров, так как в SEO люди охотно делятся своим опытом. Правда не стоит забывать, что это будет по большей части общеизвестная, а то и устаревшая информация. Главных секретов Вам никто не раскроет, поэтому экспериментируйте сами.