Поведенческие факторы

Поведенческий фактор

Поведенческий фактор или ПФ — значение, которое присваивается сайтам, проиндексированным поисковой системой Яндекс. Конкретная формула расчёта ПФ известна только
разработчикам алгоритма, поэтому существует масса предположений и догадок. Наш опыт продвижения сайтов позволяет сделать следующие выводы.

Какие поведенческие факторы учитываются Яндексом

  1. Посещаемость сайта, в том числе динамика прироста посетителей.
  2. Кликабельность сайта по конкретному запросу в результатах поиска (как часто посетители выбирают сайт).
  3. Время, проведённое посетителем на сайте.
  4. Количество страниц, которые просмотрел посетитель.
  5. Страница выхода с сайта.
  6. Дальнейшие действия пользователя (продолжил он поиск по другим сайтам или нет).

Как понять, какой ПФ у сайта

Существует множество систем интернет-аналитики, наиболее популярные и дающие достаточно полное представление о поведении посетителей на сайте — это Яндекс.Метрика и Google Analytics. Анализ их статистики позволяет узнать время, проведённое посетителем на сайте, количество просмотренных страниц, учесть количество отказов (посетитель зашёл на сайт и сразу вышел, не найдя нужной информации).

Однако не стоит забывать, что все показатели условны и у сайтов разных тематик они различаются. Если пользователь зашёл и сразу вышел на сайте электрика, это вряд ли плохо. Посетитель увидел номер телефона, цель достигнута, он получил, что хотел. А вот быстрый уход большого количества посетителей с сайта интернет-магазина скорее всего говорит о том, что сайт не нравится или неудобен пользователям. С другой стороны большое количество просмотренных страниц не всегда говорит о высоком качестве сайта, возможно он настолько запутан, что требуется много времени для нахождения нужной информации.

Как улучшить ПФ-показатели сайта

Для улучшения поведенческих факторов следует взглянуть на сайт глазами посетителей, понять, какую информацию они ищут на Вашем сайте, по каким запросам и на каких страницах процент отказа максимальный. Скорее всего эти страницы не дают ответа на запрос, вводимый пользователем и их необходимо дополнить. Стоит подумать, за счёт чего можно удержать посетителя, установить дополнительные сервисы для привлечения внимания.

В заключение можно сказать, что, если Ваш сайт сделан для людей, полезен и интересен им, пользователи любят и посещают его, то и поисковая система Яндекс будет любить его и ставить в выдаче выше сайтов, ПФ-показатели которых ниже.

Пройдя по ссылке, Вы можете прочитать, какие факторы приводят к склейке сайтов.