Поисковая система Яндекс

Поисковая система Яндекс

Поисковая система Яндекс на начало 2014 года занимает в России примерно 60% рынка поисковых запросов. Это обстоятельство заставляет всех заинтересованных лиц — владельцев сайтов, вебмастеров и СЕО-специалистов внимательно следить за изменениями алгоритма ранжирования Яндекса, заявлениями официальных лиц, появлением новых и изменениями старых фильтров.

Главное направление компании — это разработка поисковых механизмов. Компания Яндекс создала более четырёх десятков сервисов. Самые популярные: Яндекс.Почта, Яндекс.Картинки, Яндекс.Новости, Яндекс.Карты, Яндекс.Погода.

История развития

Поисковая система Яндекс начала работу в 1997 году. Основателями Яндекса были Илья Сегалович, долгое время работавший на должности Директора по технологиям и разработке и Аркадий Волож — бессменный Генеральный директор Яндекса. За время существования Яндекса несколько раз менялось юридическое лицо организации. На сегодняшний день Яндекс — это российское ООО, на 100% принадлежащее голландскому акционерному обществу. По количеству обрабатываемых запросов Яндекс занимает на 2013 год 1 место в России и 4 в мире, что говорит о популярности поисковика.

Поисковые алгоритмы

Поисковые алгоритмы Яндекса работают для запросов на русском языке по мнению большинства экспертов лучше, чем у конкурентов. Ядром поисковой машины является алгоритм Матрикснет, который способен самообучаться с помощью асессоров. Алгоритм проходит время от времени модернизации, по традиции называемые по названиям городов — Калининград, Снежинск и прочее. Существует также система фильтрации, состоящая из нескольких фильтров (наиболее известный АГС). Фильтры, также
как и алгоритм поиска, постоянно изменяются.

Для успешного продвижения сайтов в поисковой системе Яндекс необходимо не только соблюдать их требования к качеству сайта, но и следить за нововведениями.