Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов

Подбор ключевых слов для сайта называется составлением семантического ядра сайта. Это мероприятие по определению словосочетаний (поисковых запросов), по которым владельцы сайта хотели бы видеть его в ТОПе естественной выдачи поисковых систем. Грамотно
собранное на этапе создания сайта ядро запросов значительно упрощает его дальнейшее продвижение. Неправильно подобранные ключевые слова обрекают сайт на неудачу ещё задолго до того момента, когда его первая страница будет проиндексирована.

Типичные ошибки при составлении ядра запросов

  1. Продвижение по ключевым словам, которые никто не спрашивает или поисковый трафик которых исчезающе мал. Для оценки популярности запроса можно использовать статистику Яндекса (wordstat.yandex.ru). Часто начинающие продвиженцы не указывают регион и требование точного вхождения фразы. В результате они получают цифры, на порядок превышающие истинное положение дел. Большинство бизнесов имеют территориальную привязку, и их интересует аудитория, проживающая в регионе их бизнеса.
  2. Короткие поисковые запросы. Чем короче поисковый запрос, тем поисковому алгоритму сложнее понять цель поиска пользователя и сформировать выдачу, соответственно этой цели. Продвинуться по однословному запросу также проблематично. Одним из условий ранжирования является полнота ответа на вопрос, а где нет понимания вопроса, о полноте ответа не может быть и речи. В результате поисковые запросы лучше всего работают, если состоят из трёх-четырёх слов.
  3. Поисковые запросы практически не отличаются друг от друга. Поисковик отмечает страницы, оптимизированные под эти ключевые слова, как дублированный контент.
  4. Подбор ядра запросов только из высокочастотных запросов. Молодому сайту крайне сложно победить старые сайты по высокочастотным запросам. Удел молодых сайтов — сбор низкочастотного трафика, в противном случае сайт рискует остаться без посетителей.

Факторы влияющие на эффективность поисковых запросов

  1. Частота запросов в заданном регионе.
  2. Конкурентность, которую можно оценить по стоимости запроса в Яндекс.Директ.
  3. Коммерческая эффективность запроса. Это запросы со словами «цена», «стоимость», «доставка», «срочно» и прочее.