Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов в SEO — отношение количества ключевых слов на странице к общему количеству слов. Этот параметр безусловно влияет на место Вашего сайта в выдаче поисковых систем. Если Вы будете употреблять ключевые слова на страницах Вашего сайта слишком часто, то он будет наказан понижением позиций. Эта ситуация называется «пессимизация». Если Вы будете употреблять мало ключевых слов, то поисковые системы понизят Ваш сайт за
нерелевантность (несоответствие) запросу. Поэтому оптимизатор должен подобрать оптимальную плотность ключевых слов на странице.

Оптимальная плотность ключевых слов на странице

Указать оптимальную плотность ключевых слов в процентах невозможно. Во-первых, разрешенное поисковыми системами количество может меняться при смене поискового алгоритма и то, что радовало их долгие месяцы и позволяло продвигать сайт, в один момент становится поисковым спамом. Во-вторых, она зависит также от длины текста — чем длиннее текст, тем меньше должна быть плотность ключевых слов. В-третьих, для различных тематик разрешенная плотность различна. Поисковые системы Яндекс и Google в своих открытых пресс-релизах призывают не ориентироваться на поисковые алгоритмы, а создавать «сайты для людей» с естественной плотностью слов на странице. Само собой, что такой подход не для оптимизаторов.

Как же подобрать нужную плотность ключевых слов?

Выбирается 5 сайтов, которые отвечают требованиям:

  • занимают по продвигаемому запросу лидирующие места в Вашем регионе, то есть нравятся поисковым системам;
  • имеют низкий тИЦ и PageRank, то есть нравятся за контент (содержание), а не за пузомерки;
  • имеют на продвигаемой по искомому ключевому запросу странице длину текста такую же, что и Ваша продвигаемая страница плюс-минус 10-15%.

Среднее арифметическое плотности ключевых слов на страницах этих сайтов-конкурентов даст Вам оптимальную плотность. Небольшая, но очень важная хитрость состоит в том, что важна не только плотность слов, но и их расположение на странице. Чем ближе к началу страницы расположены ключевые слова, тем больший вес они имеют.