Качество сайта

Качество сайта с точки зрения поисковых систем

  1. Возраст сайта. Считается, что чем сайт старше, тем он «авторитетнее». Сайты, возраст которых менее 1 года крайне редко попадают в ТОП-10 по коммерческим запросам, они находятся в так называемой «песочнице».
  2. Отсутствие большого количества внешних ссылок. Все поисковые системы объявили войну покупным ссылкам и соответственно сайтам, которые их продают и покупают.
  3. Скорость загрузки сайта. Если Ваш сайт перегружен графикой или работает под управлением задумчивой CMS типа Друпал, то на медленном соединении с Интернетом его загрузка будет превращаться в мучение, к тому же роботы поисковых систем не любят ждать и при медленной загрузке начинаются проблемы с индексацией сайта поисковыми системами.
  4. Оригинальный контент, т.е. информация, которую можно получить на сайте — тексты, изображения, аудио и видеозаписи, архивы, которые можно скачать и т.д. Если поисковик определяет, что доля неоригинального контента превышает определенный (скажем 25-30) процент, то такой сайт считается некачественным.
  5. Наличие общей темы всех (большинства) страниц сайта. То есть, если у Вас на разных страницах сайта не связанная между собой по смыслу информация, то, с точки зрения поисковых системам идёт минус по качеству сайта.
  6. Ошибки. Орфографические ошибки, ошибки HTML верстки, отсутствие необходимых Meta tegs однозначно говорят поисковику о низком качестве контента.
  7. Обновляемость информации на сайте. Если некоторое время (примерно два месяца) на сайте нет никаких изменений/дополнений, то поисковый алгоритм начинает относить его к разряду «мертвый» или «брошенный» с соответственной пессимизацией позиций в поисковой выдаче. Регулярное обновление информации на сайте говорит поисковику о том, что сайт «живой» и содержит актуальную информацию с соответствующим повышением позиций в выдаче.
  8. Наличие достаточного количества внутренних ссылок.
    Для правильной индексации необходимо наличие ссылок, по которым поисковый робот мог бы добраться до каждой страницы сайта, причем глубина ссылок не должна превышать трех-четырех шагов, т.е. до любой страницы сайта мы должны добираться не более, чем за три-четыре клика.
  9. Поведение пользователей на сайте. Поисковые алгоритмы оценивают качество сайта в том числе и методом наблюдения за поведением пользователя, пришедшего на сайт по тому или другому запросу. Если пользователю сайт не понравился, и он с него ушёл менее, чем за 10 секунд, то это понижает доверие поискового алгоритма к качеству контента.