Фильтры Яндекса

Фильтры поисковой системы Яндекс

Фильтр – это штраф поисковых систем за нарушение правил seo-оптимизации и продвижения. Сайт серьёзно понижается в выдаче. Так Яндекс и Google борются со спамными и вредоносными с их точки зрения сайтами. Чаще всего фильтры накладываются за переоптимизацию и применение чёрных методов продвижения.

АГС-40

Данный фильтр существует с 2009 года, официально подтвержден Яндексом, его алгоритм периодически обновляется. 6 ноября 2013 года Яндексом запущен новый алгоритм АГС-40. Предназначен он для борьбы с сайтами, созданными исключительно для продажи ссылок и не несущими полезной информации. Сайт, попавший под этот фильтр, резко выпадает из индекса. Остаются, как правило, от 1 до 10 страниц, чаще всего одна — главная страница.

Фильтр накладывается, если сайт имеет очень много внешних ссылок, содержит дубли одной и той же страницы под разными адресами, ссылается на ресурсы другой тематики, имеет большое количество страниц второго уровня, на нём неуникальный контент (содержание).

Ты спамный

Фильтр борется с переоптимизированными страницами, т.е. со страницами, содержащими большой процент ключевых слов. Раньше данный метод давал положительный эффект, а теперь Яндекс стал наказывать за это. Попавший под фильтр сайт резко понижается в выдаче по ключевым словам, несмотря на работу, проделанную по его продвижению.

Фильтр аффилиатов

Данный фильтр используется в первую очередь для коммерческих запросов, предназначен для улучшения качества поиска. Накладывается чаще всего вручную либо самостоятельно сотрудниками Яндекса, либо по «стуку» Ваших конкурентов. Под фильтр попадают сайты, принадлежащие одной компании. В результате по одному запросу остаётся только один сайт из группы. Причём по разным запросам находится то один, то другой сайт, но не оба вместе, т.е. происходит склейка сайтов.

Фильтр Песочница

Этот фильтр существует и у Яндекса, и у Google. Накладывается он на молодые сайты. Смысл его в том, что сайты моложе 6 месяцев не могут находиться выше старых, авторитетных сайтов в выдаче по высокочастотным запросам. Пройдя по ссылке, можно узнать об особенностях продвижения молодых сайтов.

Это только несколько основных фильтров. Не всегда сразу можно установить, какой фильтр наложен и за что. В любом случае необходимо сразу писать в техническую поддержку Яндекса.